25 июня 2013
Залог успешного стартапа
Автор:
География: Региональные
Раздел: Аналитика
В предыдущем материале мы приводили результаты исследования датских ученых, посвященного иерархии и структуре успешных стартапов. Сегодня рассмотрим, каких же правил стоит придерживаться молодым бизнесменам, взявшимся за собственный проект.
 
Первое и главное, что определит успех или неудачу вашего стартапа, — оригинальность идеи. Если вам удастся занять нишу на рынке, о которой до вас никто ещё даже не догадывался, считайте, что полдела сделано. Чтобы завоевать свою целевую аудиторию, ее нужно удивить, предложив то, что ещё никто до вас не предлагал. Помимо аудитории, стоит подумать и о потенциальных инвесторах: чем вы сможете их заинтересовать? Что заставит их увидеть в вашем проекте перспективу и потенциал?
 
Второе — идею нельзя слишком долго вынашивать, иначе она может прийти в голову кому-то другому, кто сделает на ней деньги раньше вас. С другой стороны, на обдумывание и проработку необходимо затратить время. Поэтому нужно найти золотую середину и не тратить времени зря.
 
Третье правило: работая над стартапом, нужно понимать, что это путь, на котором будут разные этапы. Некоторые из них будут сопряжены с большими трудностями, и важно пережить их, не бросить дело на полпути. Таким образом, начав свой стартап, нужно настроиться на то, чтобы дойти до конца. Известна неутешительная статистика: из десяти стартапов восемь завершаются, так и не окупившись. Основная причина неудач — изначально неправильная мотивация организаторов. Создание стартапа — это особая форма трудовой деятельности, отличная и от работы по найму, и от фриланса. Здесь отсутствуют такие понятия, как рабочий день, руководство и ежемесячная зарплата. Зачастую, хотя в перспективе проект может принести хорошую прибыль, люди разочаровываются и уходят, не дождавшись результата. Продолжают работу и достигают успеха только два стартапа из десяти — это те проекты, которые изначально собрали вкруг себя сильную команду с хорошей мотивацией на результат. 
 
Наконец, последнее: в основе вашего дела должен лежать достаточный стартовый капитал и хорошо подобранная команда, пусть даже и состоящая из одного партнёра.
 
ПАРТНЕРЫ