В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года определены основные приоритеты и направления развития региона на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года основными приоритетами государственной политики в сфере экономики и экономического развития являются:
- модернизация (структурная, техническая, организационная) регионального индустриально-аграрного производственного комплекса;
- формирование единого и взаимоувязанного с сектором реальной экономики научно-образовательного и инновационно-технологического центра;
- формирование транспортно-логистического центра для решения общероссийских и внутриобластных задач;
- формирование межрегионального финансово-управленческого центра;
- эффективное развитие туристско-рекреационного комплекса, опирающееся на сохраняемое культурное наследие, природные ресурсы и потенциал социальной сферы области.
Целью стратегии опережающего развития является обеспечение лидирующего положения области среди регионов Российской Федерации на основе современных методов управления, эффективного оборота и расходования ресурсов, выполнения экономических, финансовых, социальных обязательств перед обществом.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа) определены на основе: Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596;
государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316;
Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года; Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы;
Закона Воронежской области от 06.10.2011 N 133-ОЗ "Об инновационной политике Воронежской области";
Концепции областной инновационной политики на 2010 - 2015 годы, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 11.02.2010 N 70.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 19.06.2015 N 489)
В числе приоритетов определены следующие направления:
- долгосрочное и среднесрочное планирование социально-экономического развития Воронежской области;
- содействие социально-экономическому развитию территорий Воронежской области в рамках методического руководства прогнозированием социально-экономического развития муниципальных образований;
- обеспечение организации деятельности исполнительных органов государственной власти области по созданию условий, благоприятных для развития конкуренции в экономике Воронежской области;
- экспертиза проектов нормативных правовых актов в рамках проведения процедур оценки регулирующего воздействия;
- создание благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности;
- совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной деятельности и стимулирование инвестиционной активности в области;
- совершенствование системы привлечения инвестиционных ресурсов в развитие области, в том числе через механизмы государственно-частного партнерства и формирование эффективной инвестиционной инфраструктуры;
- совершенствование организационной и административной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере регулирования и развития инвестиционной деятельности;
- формирование и реализация механизмов инновационной политики;
- стимулирование инновационной активности предприятий, рост конкурентоспособности продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;
- правовое регулирование и защита интересов субъектов инновационной деятельности;
- создание благоприятных условий для развития конкурентной среды в инновационной сфере, поддержка малого и среднего предпринимательства;
- формирование современной эффективной инновационной инфраструктуры;
- повышение качества обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, заключению и исполнению государственных и муниципальных контрактов;
- обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд.