30 ноября 2020
Новый порядок взаимодействия лиц с регистрирующим органом
Автор: ДПТ ВО
География: Федеральные
Раздел: Новости

С 25 ноября 2020 года при направлении документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов действует новый порядок взаимодействия лиц с регистрирующим органом

В соответствии с новыми правилами направления электронных документов для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей участниками взаимодействия являются:

- физические лица, которые в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» могут быть заявителями, и которые имеют усиленную квалифицированную подпись,

- нотариусы и лица, замещающие временно отсутствующих нотариусов,

- МФЦ,

- территориальные органы ФНС России и межрегиональная инспекция ФНС России.

Также новые правила устанавливают способы направления заявителем электронных документов в регистрирующий орган:

- с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или мобильного приложения,

- с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Новыми правилами установлены способы получения обратной связи.

Так, регистрирующий орган направляет расписку в получении документов, необходимых для регистрации, а также документы, связанные с государственной регистрацией по адресу электронной почты, указанному заявителем или нотариусом, а при взаимодействии с МФЦ - через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Обновлены требования к формированию электронных документов, необходимых для регистрации.

Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление, сообщение формируются в виде файла формата ods (ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010), xls (xlsx), tif, pdf. Иные электронные документы, формируемые в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, осуществляется в формате tif, pdf. При этом документы на бумажных носителях, содержащие несколько листов, сканируются в один файл. Каждый документ обязательно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или уполномоченного сотрудника МФЦ.

Сформированные файлы упаковываются в один архивный файл формата zip (ранее был транспортный контейнер) и направляются в регистрирующий орган для принятия соответствующего решения. Следует отметить, что согласно новым правилам в архивный файл также должны включаться файл в формате xml с описью вложенных электронных документов (опись вложения) и файл в формате xml с описанием транспортной информации.

При направлении документов заявителем в электронном виде в регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя через сайт ФНС России, Единый портал государственных и муниципальных услуг, через МФЦ или нотариуса, государственная пошлина не уплачивается.

ПАРТНЕРЫ