30 марта 2016
Вячеслав Федосеев: «Мы любим создавать правила»
Автор:
География:Региональные
Раздел:История успеха

- Сколько лет вы уже работаете на рынке digital-услуг?

- Я занимался web-программированием с 2003 года, компанию же создал в марте 2010, и с самого первого дня Doctornet.pro занимается разработкой в области Digital. С момента основания компания серьёзно трансформировалась: через некоторое время у нас стали появляться дополнительные направления, такие как online-маркетинг, брендинг, проектирование, аналитика, мобильная разработка, техническая поддержка и другие. Необходимость появления новых услуг была обусловлена потребностью в полном, замкнутом цикле создания цифровых проектов и ориентацией на результат.

- Как в целом оцениваете рынок digital-услуг в Воронеже?

- Сейчас полный цикл услуг оказывает крайне мало компаний, не то, чтобы в Воронеже или Черноземье, но и в России в целом. Мы считаем это нашим конкурентным преимуществом, так как полный цикл позволяет предусматривать «стыковочные» механизмы. Например, при запуске сайта с ним сразу работают специалисты по поисковому продвижению, делая проект изначально пригодным для чтения поисковыми системами, что экономит в итоге бюджеты клиентов. Так как, делая проект у одних и приходя на продвижение к другим, в любом случае требуется изучение и модификация проекта, а клиент обязан платить за это недоразумение. И это только один из примеров.

Существует большое количество организаций, которые занимаются отдельными участками: программированием на определенной платформе или разработкой на конкретной системе управления контентом, занимающихся проектированием интерфейсов, создающие фирменный стиль и нейминг, продвигающие по социальным сетям или другим узким каналам, занимающихся мобильным программированием. Не могу сказать, что каждое из направлений «перегрето» в Воронеже.

Компании адаптируются под разные ценовые сегменты: кто-то делает бизнес на дешевых шаблонных решениях, а кто-то делает ставку на эксклюзивность и статусность, причем, зачастую, и те и те напрочь забывают о конечном потребителе. При этом все эти компании живут и развиваются, так что места под солнцем сейчас хватит всем.

- Существует ли в вашей компании digital-стратегия?

- Безусловно. Мы вообще любим создавать правила. Разрабатывая гайды по фирменным стилям, проектируя интерфейсы, выдерживая определённый стиль написания кода, придумывая стратегии для брендов, мы не могли оставить себя «без сапог», как плохой сапожник.

Но пришли мы к digital-стратегии, конечно, не сразу. Определяясь с целями и миссией, разрабатывая мотивационные метрики для членов команды, описывая бизнес-процессы, мы вышли на бизнес-стратегию, а через нее пришлось осознать и digital-стратегию. К сожалению, описать подробно её не удалось, но мы её дополняем при возникновении внештатных ситуаций. Так же должен признаться, что ситуация на рынке вносит свои коррективы во все стратегии.

- Основное направление вашей работы – создание сайтов?

- В настоящий момент мы реализуем полный технологический путь по запуску сложных digital-решений, начиная от создания бренда как такового, до его полной реализации как в интернете, так и на мобильных устройствах, в том числе, с дальнейшей аналитикой, продвижением и наполнением его пользователями. К нам можно прийти с идеей, а уйти с работающим бизнесом, приносящим доход. Ну а можно просто заказать работающий сайт на Bitrix с подключением к 1С.

- По вашему опыту, каким должен быть эффективный сайт?

- Я сам люблю на мероприятиях, на которых выступаю, задавать этот вопрос: «Каким должен быть сайт: красивым или удобным?». Ответ достаточно очевиден, если поразмышлять – он должен решать задачи бизнеса. И всё, остальное – не важно.

То есть, если интернет-магазин страшно некрасивый, но приносит высокий доход, он эффективен. Если на посадочной странице по сбору контактных данных высокая конверсия – он эффективен. Тут, конечно, нужно не забывать и про структуру трафика, ведь от трафика пропорционально зависит конверсия.

- Существует ли какая-то базовая модель сайта, подходящая для компаний всех отраслей бизнеса?

- Я бы разделил все интернет-проекты на несколько больших категорий: продающие, позиционирующие, вовлекающие и сервисы. Каждая из этих категорий внутри делится на подкатегории, при этом возможно их смешение. Тема настолько обширная, что все попытки систематизации и подведения под единый волшебный секрет бессмысленны. Проекты должны быть уникальными, но главное – вызывать доверие посетителя.

- Какой фактор является самым важным при продвижении бизнеса в интернет-среде?

- Самым важным является наличие цели. В идеале, если эта цель выражена в цифровых или временных метриках. Скажем, необходимо продать полторы тысячи мультиварок в месяц, или в течение полугода стать лидирующим брендом в регионе в определенном сегменте. При такой задаче сразу выстраивается несколько вариантов стратегий, легче и понятней рассчитывается маркетинг. Можно по итогам оценить эффективность через достижение результата.

- В Воронеже у вас есть конкуренты?

- Мне не очень нравится слово «конкуренты». Как я уже говорил выше, есть компании, которые частично пересекаются с нами спектром предоставляемых услуг, однако сейчас мы с коллегами из воронежской ИТ-среды пытаемся коллаборироваться, время сейчас подходящее.

- С какими компаниями работаете уже не один год?

- Их достаточно много, причем, в основном это столичные и зарубежные компании. Это связанно с тем, что мы ориентированы на нестандартный, персональный подход к решению конкретных задач бизнеса клиентов, делая сами решения более эффективными, но и ощутимо дороже шаблонных. В Москве и Санкт-Петербурге давно осознали ценность такого подхода, не говоря про Европу и США, а в Воронеже, как и в других регионах нашей страны, понимание подобных вещей происходит с опозданием в несколько лет, только сейчас локальные предприниматели начинают осознавать перспективность клиентов в сети.

Могу отметить Воронежскую Нотариальную Палату, которую мы автоматизировали года три назад и всё это время продолжаем сотрудничество. Так же у нас много реализовано проектов с подразделениями холдинга RAMBLER&CO, с которыми мы совместно сделали десятки спецпроектов. Из зарубежных клиентов могу выделить нашего давнего сингапурского партнера, с которым мы с 2014 года работаем над продажами их уникальной 3D-принтера\ручки – creopop.com

- Каким проектом гордитесь больше всего?

- Таких проектов достаточно много. Есть у нас и очень сильные работы по брендингу, например Тюильри и Варина Мама. Есть прекрасный корпоративный сайт Центрально-Чернозёмной Плодово-Ягодной Компании, с которым мы заняли первое место за лучший дизайн среди почти двух тысяч участников на старейшей премии рунета «Золотой Сайт 2015». Ещё я очень горжусь нашим внутренним проектом – Сервисом по планированию свадеб wedvice.ru

- А какой проект стал самым сложным, трудозатратным?

- Одним из сложнейших проектов был как раз свадебный сервис, его разработкой мы занимались чуть более года. Причем, в пиковые нагрузки над проектом работали до 27 человек, и это только технические специалисты. Вторым по сложности я бы отметил собственную автоматизацию. Мы шли к ней не менее трёх лет, параллельно разрабатывая и тестируя побочные продукты. В итоге удалось настолько тонко настроить процессы, что сейчас мне кажется, мы одна из самых технологичных компаний в стране.

Ну и завершу список одним из продуктов, разработанных для крупнейшего оператора сотовой связи. Помимо того, что мы его собирали на сложном стеке технологий, так ещё и запуск по договору пришелся на период, когда их технический партнер не успел предоставить работающее железо. Пришлось написать на основе документации к несуществующему на тот момент оборудованию эмулятор и на нем сдать проект. Каково же было удивление, когда после выхода оборудование все взлетело, и нам не пришлось ничего исправлять.

- На сегодняшний день вы ориентированы только на клиентов, или развиваете другие направления, например, обучение основам digital-услуг?

- Сейчас мы всё больше размышляем о продуктовом подходе. Хотим уйти от клиентской разработки к собственным продуктам. В конце 2015 года мы создали лабораторию – это подразделение, в котором каждый сотрудник может инициировать запуск внутренних стартапов и социальных проектов, оперируя свободным временем коллег и простоями, которые бывают у нас между коммерческими работами. В ближайшее время мы запустим наше первое мобильное детище. Надеюсь, это будет успех.