12 марта 2020
Самозанятые и чек: главное о расчетах с клиентами
Автор: Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области
География: Региональные
Раздел: Новости

Когда самозанятому нужно формировать чек?

Самозанятые освобождены от необходимости использовать кассу. Но чеки выписывать нужно.
Чек — подтверждение сделки и документ легального ведения бизнеса. Формировать его, отражая получаемый доход, необходимо в момент расчета. Не запускайте бухгалтерию: оказали услугу или продали товар собственного производства — получили наличные деньги — оформили чек.
Сформировать чек можно и позже. Закон разрешает сделать это не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Вариант подходит при получении дохода безналичным переводом на расчетный счет в банке или через агентов.

Как сформировать чек?
Чек самозанятый может сформировать в мобильном приложении или вэб-кабинете «Мой налог». Делать это нужно при каждой продаже.
Помните, что статус покупателя — физическое или юридическое лицо — повлияет на ставку налога, которая составляет 4 и 6 процентов соответственно.

  • Добавляем новую продажу.
  • Указываем наименование товара, работы или услуги.
  • Вводим сумму продажи.
  • Выбираем плательщика. Если плательщик — индивидуальный предприниматель или компания, указываем ИНН покупателя.

После подтверждения операции данные из чека передаются в ФНС. Задача самозанятого — передать чек клиенту.

Как самозанятому отправить чек покупателю?
Передать чек покупателю можно тремя способами:

  • передать лично, предварительно распечатав;
  • отправить на e-mail или мобильный телефон;
  • скинуть клиенту QR-код для самостоятельного считывания чека с мобильного телефона.

ПАРТНЕРЫ